Пока впечатления от России не вытеснили испанские воспоминания, надо записать, как я открывала текущий счет в Ла Кайша.
Пришли с сыном в отделение банка "с улицы". Сначала простояли минут десять в очереди к кассиру, который отправил нас к следущему столу. (Да-да, в этом отделении вместо окон были столы.)
За столом нас встретил молодой человек, который на мой вопрос, говорит ли он по-английски, испуганно замотал головой. Делать нечего - пришлось срочно вспоминать испанскую лексику по теме "банк". Объяснила, что мне нужен cuenta corriente, sin nomina. Отдала паспорт и резидентскую карточку и справку о прописке.
В ходе дальнейшей беседы молодой человек сбился на довольно приличный английский (sic!), далее дело пошло веселее. Узнав, что я уже год как в Испании, он задал вопрос- есть ли у меня уже счета в Ла Кайше? "Нет", - ответила я. "А в других испанских банках?" - "И в других - тоже пока нет". Молодой человек очень огорчился. "А в чём дело?" - я. "Дело в том, что в целях безопасности... банк должен знать своих клиентов... бла-бла-бла...". "Всё. Счёт не откроет.", - заволновалась я. Дело к тому и шло, потому как молодой человек уже собрал документы с явным намерением отдать их мне и попрощаться, но: тут я вспомнила! Я вспомнила, что ренту и коммунальные платежи мы оплачиваем со счета, открытого именно для этих целей в Ла Кайше! Это и решило дело.
Через пятнадцать минут я стала владелицей счёта Libreta Estrella, к которому прилагается книжка по счёту (аналог сберкнижки), и Интернет-Банкинга.
Комиссия по счёту - 2.90 евро ежемесячно, Интернет-Банкинг -- бесплатно.
Вот ещё что важно: когда счёт был уже открыт, молодой человек сначала распечатал мне договор на счёт, а потом - на голубом глазу - распечатал (пока я читала договор об открытии счета) и дал на подпись договор на кредитные и дебетовые карты, хотя я сразу предупредила, что кредитки мне не нужны. Когда я обратила его внимание на это, он, так же мило улыбаясь, договор забрал. "Не получилось, так не получилось", да.
Резюмирую:
- перед походом в любой банк ознакомьтесь с каким-нибудь агрегатным сайтом по банковским продуктам Испании, хотя бы тот же bankimia.com, чтобы знать, какие виды счетов предлагает тот или иной банк, и какие требования предъявляет;
- некоторые банковские работники говорят по-английски, хотя и утверждают обратное, поэтому всё-таки пытайтесь общаться с ними на английском, если с испанским пока плохо;
- если приходите в Ла Кайшу сами, то возьмите с собой выписки по своим испанским счетам (если счета есть);
- будьте готовы, что вам попытаются в нагрузку "втюхать" совершенно ненужные вам банковские продукты. Спрашивайте и переспрашивайте, прежде чем подписать какой-либо документ, спрашивайте на любом языке, пока вам всё не станет понятным. "И пусть весь мир подождёт."
Удачи!
Пришли с сыном в отделение банка "с улицы". Сначала простояли минут десять в очереди к кассиру, который отправил нас к следущему столу. (Да-да, в этом отделении вместо окон были столы.)
За столом нас встретил молодой человек, который на мой вопрос, говорит ли он по-английски, испуганно замотал головой. Делать нечего - пришлось срочно вспоминать испанскую лексику по теме "банк". Объяснила, что мне нужен cuenta corriente, sin nomina. Отдала паспорт и резидентскую карточку и справку о прописке.
В ходе дальнейшей беседы молодой человек сбился на довольно приличный английский (sic!), далее дело пошло веселее. Узнав, что я уже год как в Испании, он задал вопрос- есть ли у меня уже счета в Ла Кайше? "Нет", - ответила я. "А в других испанских банках?" - "И в других - тоже пока нет". Молодой человек очень огорчился. "А в чём дело?" - я. "Дело в том, что в целях безопасности... банк должен знать своих клиентов... бла-бла-бла...". "Всё. Счёт не откроет.", - заволновалась я. Дело к тому и шло, потому как молодой человек уже собрал документы с явным намерением отдать их мне и попрощаться, но: тут я вспомнила! Я вспомнила, что ренту и коммунальные платежи мы оплачиваем со счета, открытого именно для этих целей в Ла Кайше! Это и решило дело.
Через пятнадцать минут я стала владелицей счёта Libreta Estrella, к которому прилагается книжка по счёту (аналог сберкнижки), и Интернет-Банкинга.
Комиссия по счёту - 2.90 евро ежемесячно, Интернет-Банкинг -- бесплатно.
Вот ещё что важно: когда счёт был уже открыт, молодой человек сначала распечатал мне договор на счёт, а потом - на голубом глазу - распечатал (пока я читала договор об открытии счета) и дал на подпись договор на кредитные и дебетовые карты, хотя я сразу предупредила, что кредитки мне не нужны. Когда я обратила его внимание на это, он, так же мило улыбаясь, договор забрал. "Не получилось, так не получилось", да.
Резюмирую:
- перед походом в любой банк ознакомьтесь с каким-нибудь агрегатным сайтом по банковским продуктам Испании, хотя бы тот же bankimia.com, чтобы знать, какие виды счетов предлагает тот или иной банк, и какие требования предъявляет;
- некоторые банковские работники говорят по-английски, хотя и утверждают обратное, поэтому всё-таки пытайтесь общаться с ними на английском, если с испанским пока плохо;
- если приходите в Ла Кайшу сами, то возьмите с собой выписки по своим испанским счетам (если счета есть);
- будьте готовы, что вам попытаются в нагрузку "втюхать" совершенно ненужные вам банковские продукты. Спрашивайте и переспрашивайте, прежде чем подписать какой-либо документ, спрашивайте на любом языке, пока вам всё не станет понятным. "И пусть весь мир подождёт."
Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий