воскресенье, 19 мая 2013 г.

"Мусорка приехала!"

Испания, 2013 год. Вечер. Я готовлю ужин. За окном слышится глухое "ж-ж-ж...". "Мусорка приехала," - автоматически констатирую я и продолжаю заниматься своими делами. Но жужжание за окном уже разбудило воспоминания...
("Мусорка приехала!..". Каждый будний день, точнее, вечер, в наш двор приезжает огромный смердящий грузовик, останавливается в центре двора, хмурый дядька-водитель встаёт на заднюю подножку и принимает от нас, детей, в чью обязанность входит выносить мусор, тяжёлые вонючие вёдра. Бр-рррр... Грузовик стоит минут десять, затем, неловко разворачиваясь, уезжает со двора, а за ним бегут опоздавшие дети, а тяжёлые вёдра колотят их по ногам.)
Я люблю своё детство, но вот такие подробности вспоминать не люблю. Мне гораздо больше по нраву организация сбора мусора в сегодняшней Испании: красивые контейнеры, в которые можно выкинуть отходы в любое время суток, и откуда их потом заберут чистые красивые грузовики
Есть даже контейнеры для сбора отработанного оливкового масла!
Мне нравится принцип раздельного сбора бытовых отходов с целью последущей переработки. Я так прониклась, что даже баночки и бутылочки мОю, прежде чем выкидывать!
Кстати, на многих продуктах теперь указывается, в контейнер какого цвета выкидывать упаковку:

А самое главное - мой трёхлетний сын, глядя на нас с мужем, тоже научился раздельному сбору отходов и знает, в какой контейнер что выкидывать. Вот так, играючи, и учится бережному отношению к окружающему миру, заодно как по-испански называется тот или иной цвет, выучил.
И, конечно, одна из любимых машин у него - "басУра", оранжевый чистый грузовик со знаком "ресайклинг" на борту:

Комментариев нет:

Отправить комментарий