пятница, 24 мая 2013 г.

Ода администраторам


Испания - страна бюрократов. Чтобы что-то получить в госучреждении, надо заполнить двести бумажек. Чтобы заполнить эти двести бумажек, надо иметь сакральные знания, кАк их правильно заполнять, чтобы, заполненные, они понравились чиновнику. Чтобы представить полную картину, добавьте сюда ещё десять таких же бедолаг, которые одновременно с вами пытаются сначала заполнить эти формы, а потом убедить лицо, наделённое властью, что заполнено всё верно, все документы - в наличии, и тэ пэ.

Не-ет, для таких дел нужны специально обученные люди! И такие люди есть. Это - администраторы. Вспоминаю, как год назад, сразу по приезду в Испанию, мы мотались по всяким соцстрахам, полициям, санитарным центрам... И везде нас сопровождал Жорди. Администратор с работы мужа. Блин, вы не поверите, но его работа заключается в том, чтобы правильно заполнить все эти бумажки за нас, привезти нас за ручку к нужному столу, поговорить с чиновником, предъявить папку документов этому чиновнику, повезти нас сделать фотографии (определённого типа, другие не пойдут! "карнет" называются), привезти нас с этими фотографиями назад, ешё пать минут разговором с лицом, облечённым властью.... и - тыдым! -- долгожданные слова: "документы приняты, через месяц можно получать."

Почему я вспомнила события годичной давности? А потому что сегодня я ходила в амбулаторию (поликлинику по-нашему) по месту жительства активировать мою и сына карточки медстрахования CIP. А вот не знаю, что такое "активировать карточки в амбулатории", но так сказал мужу Жорди, который сейчас в связи со сменой нашей прописки переводит нас в другую поликлинику. ОК, первый визит в амбулаторию мы с сыном нанесли утром. Просмотрев бумажку из медцентра в Сабадэйе и прослушав мой сбивчивый рассказ о том, что мне нужно, парень в регистратуре сказал "Бале" и попросил наш "падрон", то бишь прописку. Бумажки из мэрии (Айюнтаменто), естественно, были дома. :( Но я не сдалась. Второй визит мы нанесли вечером. В регистратуре сидело уже три (!) молодых женщины, в белых куртках с синими мед.эмблемами, белых штанах, белых туфлях. Кто не знает, подумает - доктора или медсёстры. Фиг там. Администраторы. Бегло просмотрев письмо из медцентра и прослушав мой рассказ, девушка заинтересовалась бумажкой из мэрии. "Ло сьенто, - сказала она. - Но вот это письмо из мэрии датировано 8 февраля. Позже, чем 3 месяца назад." "И что делать?" - спросила я, уже зная, какой последует ответ. И он последовал: "Идите в Айютаменте за новой бумажкой." Я вспомнила, что предыдущие письма из мэрии мы получали явно не эа один день, сделала непонимающее лицо (хорошо быть иностранцем!), сказала, что я ничего не поняла, но, вот знаете, сейчас я позвоню администратору с работы мужа, ни могли бы вы еще раз, уже ему... (набирая Жорди).. объяснить... (Алло, Жорди? Татьяна аки. Тодо бьен, грасиас.. Эстамос ен амбулатория... Ага, ага... А вот, сам поговори, пор фа!" - и отдала трубку девушке.

Консенсус был найден через три минуты телефонного разговора. Временные карты на посещение амбулатории уже у меня. Падрона, как оказывается, достаточно и трёхмесячной давности, главное, чтоб он был в принципе. Спасибо тебе, Жорди!

Комментариев нет:

Отправить комментарий