среда, 22 мая 2013 г.

Архитектор Тоёо Ито (伊東豊雄)- о Sagrada Familia.


"АРХЕОЛОГИЯ БУДУЩЕГО"
Начиная с 1971 года я регулярно бываю в Соборе Саграда Фамилиа. В первый свой приезд я был просто туристом: архитектура великолепна, подумал я, но всё же тогда она не произвела на меня такого уж огромного впечатления. Но с каждым  последущим посещением Собора я всё больше и больше был захвачен  глубиной архитектуры Гауди, я чувствовал, что просто пленён ею.
И вот, месяц назад, я стоял на строительных лесах на 40-метровой высоте и смотрел вверх на крышу Собора и на верхнюю часть колонн... Я был ошеломлён и не мог произнести ни слова, потому что я - я стоял в лесу! В лесу, где победила человеческая мудрость.
Мистер Джорди Бонет, сопровождавший меня, произнёс с неподдельной страстью: "Учителем Гауди было дерево, росшее рядом с ним." Сейчас, когда минуло 125 лет с момента закладки первого камня, какая тайная сила движет людьми, работающими вместе с Бонетом на строительстве Саграда Фамилиа?
Когда мы ушли с лесов в модельную комнату, где были десятки тысяч фрагментов моделей из гипса и где толпы юных архитекторов чертили компьютерные графики на экранах, - тогда мне приоткрылась часть этой тайны.
Компьютер - подходящий инструмент  для понимания комплекса законов, которые управляют природой, и которые Гауди знал интуитивно. Благодаря сочетанию модельного реконструирования, которое требует педантичности и терпения как если бы вы работали в археологической экспедиции, с одной стороны, и компьютерных программ, которые анализируют и чертят с предельной точностью трехмерные модели, с другой стороны, мы в результате приблизились к тому, что я называю "археологией будущего". Это деятельность, в которой связаны воедино способность к воображению и способность творить, оперируя неисчислимыми величинами.
В современном мире, многие архитектурные проекты несут на себе печать вырождения, ибо во главу угла ставятся деньги и слава. Но Саграда Фамилиа, строящаяся через века, и в наши дни показывает нам, что  "архитектура есть безукоризненное сочетание интеллекта и страсти", и благодаря Саграда Фамилиа мы можем творить с безмерной силой духа и радостью одновременно.
Тойё Ито, декабрь 2007 года
Из книги "Sagrada Familia s.XXI. Gaudi ara/ahora/now." (c)Edicions UPC, 2008.
(c)перевод Tatiana Tkha

Комментариев нет:

Отправить комментарий